Бюджет-2011: позиции и мнения

С каждым днем все ближе новый год. И с каждым заседанием комитетов и думы вопрос формирования бюджета-2011 становится все более актуальным, а обсуждение каждой поправки и каждой строки все более горячим.  В думе этого созыва впервые практикуется вариант подготовки и рассмотрения поправок на заседаниях фракций, а затем через своих руководителей фракций депутаты вносят эти поправки на рассмотрение краевого парламента. Это уже является консолидированной позицией партии. Взгляд на формирующийся бюджет будущего года у каждой партии свой, вот какие комментарии мы получили от представителей депутатских фракций.

Председатель Законодательной думы Хабаровского края Сергей Хохлов, фракция «Единая Россия»:

Стартовые условия для формирования бюджета 2011 года, к сожалению, оказались по темпам роста экономики несколько хуже по сравнению с бюджетом 2010 года.

Ожидать дополнительных поступлений не приходится, рост валового регионального продукта в 2011 году прогнозируется на уровне 1,5 процента. Предложений и планов немало, но здесь было всегда важно ответить, откуда источник финансирования, а если его нет, то следовал резонный вопрос: какую статью заменить или уменьшить в интересах своей поправки?

Бюджет будущего года - классический. 65 процентов занимают социальные обязательства, которые мы должны финансировать в рамках действующего российского законодательства. Но по некоторым статьям расходов процесс финансирования будет принципиально отличаться от формирования бюджета 2010 года.

О программно-целевом финансировании говорили и президент, и премьер-министр. В этом смысле 2011  год - переходный, и финансирование здравоохранения, образования и культуры будет осуществляться как раз по принципу работы учреждений этой сферы - «на результат»: у них будут заложены нормативы, за счет оказания услуг будет собственная доходная база и больше возможностей и самостоятельности как при формировании своих бюджетов и, соответственно, расходов, так и достижении результата.

Есть некоторое отличие по программам поддержки сельского хозяйства и развития малого и среднего предпринимательства. Наше министерство сельского хозяйства  в 2011 году также будет учиться финансировать результат.

Раньше финансировались закупки зерна, удобрений, техники, а сейчас, прежде чем хозяйство получит финансовую поддерку на то или иное направление, должен быть представлен бизнес-проект, из которого будет видна эффективность вложения денег, окупаемость финансово-бюджетных вливаний и себестоимость продукции. К сожалению, большинство руководителей агропромышленного комплекса пока не готовы считать экономику и эффективность привлечения средств. Будут учиться, чтобы в 2012 году перейти на новый принцип поддержки сельского хозяйства.

Прорабатывается и схема дотирования фермерских хозяйств. Я думаю, что в 2011 году мы должны научиться работать с частным сектором АПК: учитывать бюджетные деньги, отчитываться и видеть их эффективность. В этом плане нам можно перенять опыт соседей из Саха (Якутии): в молочном производстве там фермеры задействованы уже на 90 процентов.

От фракции партии «Единая Россия» была внесена поправка и принято решение запланировать в бюджете сумму 15 млн. рублей на строительство молочного мини-завода с глубокой переработкой молока в поселке Хор района имени Лазо.

По малому и среднему бизнесу, к сожалению, радикальных перемен не произойдет, хотя мы договорились в текстовой части бюджета прописать, что основное внимание будет уделяться развитию производственного и инновационного бизнеса.

В этой части нами было предложено увеличить льготное налогообложение более чем на 200 млн. рублей в сравнении с бюджетом 2010 года. Это существенная поддержка. Сейчас сумма выпадающих доходов по льготам на инвестиционные проекты составит 733 млн. рублей. Упор сделан именно на предприятия, которые занимаются инновационной и инвестиционной деятельностью.

Губернатор внес в бюджет девятнадцать поправок на сумму 841 млн. рублей. Практически половина - федеральные целевые субсидии на капитальный и текущий ремонт дорог краевых и областных центров или столиц субъектов. На город Хабаровск краевому бюджету выделили 449 млн. рублей.

Существенные суммы закладываются на перинатальный центр и на вакцинацию против эпидемиологических заболеваний.

О бюджете предстоит говорить еще не раз, взвешивая все «за» и «против». Мы имеем возможность быть внутри процесса, и, если сознательно, понимая каждую статью, голосуем за бюджет, значит, мы за него отвечаем.

Депутат Анатолий Дронченко, фракция КПРФ:

Мы не голосовали за бюджет в первом чтении, когда шло обсуждение концепции бюджета. Она нас не устроила по нескольким позициям. Прежде всего, краевой бюджет - это структурное звено бюджетной системы Российской Федерации в целом.

А бюджетную систему РФ наша партия не поддерживает, потому что она не отвечает, с нашей точки зрения, интересам большинства населения России. Так, например, к настоящему времени прекратили существование около 90 тыс. предприятий, 40 млн. гектаров пахотных земель заброшены, пустуют.

И в крае ситуация одна к одному как по всей стране. Проводимая бюджетная политика не направлена на ускоренное развитие экономики и ее модернизацию. Концепция бюджета Хабаровского края на 2011 год в целом мало чем отличается от федеральной. Фракция КПРФ не может согласиться с тем, что на развитие промышленности, производства, сельского хозяйства средств выделяется недостаточно. А это и инновационные проекты, малый и средний бизнес и др. Больше того, в краевом бюджете будущего года сокращаются расходы на сельскохозяйственную, лесную, рыбную отрасли. Фактически исчезла из бюджета легкая промышленность.

Депутаты фракции КПРФ не согласны и с рядом социальных расходов краевого бюджета. К примеру, недостаточно внимания уделяется заработной плате бюджетных работников - она не повышалась уже в течение трех лет. Индексация была произведена только с 1 октября этого года, а в следующем году она не планируется.

Мы понимаем, что в условиях очень низкого жизненного уровня основной массы населения края бюджет ориентирован на поддержание не столько развития, сколько выживания.

Концепцию бюджета края на 2011 год и в целом всю бюджетную политику необходимо менять кардинально. Она ведет к тупику. Но это уже упирается в принципиальную смену всего нынешнего курса реформ.

Вот ряд тех основных параметров краевого бюджета на 2011 год, которые позволяют нам считать его концепцию недостаточно отвечающей интересам и потребностям большинства или, по крайней мере, значительной части жителей Хабаровского края, а наших избирателей в первую очередь. Все это и определило позицию фракции КПРФ при голосовании - мы были против принятия бюджета в первом чтении.

Депутат Сергей Ящук, фракция «Справедливая Россия»:

К сожалению, бюджет у нас делался по старому принципу: то, что было в прошлом году, опять стало основой для будущего. Скоро, надеюсь, мы уйдем от этого. Уже есть и распоряжение правительства, и президент на эту тему говорил, что бюджет нужно формировать по конкретным программам. Сначала определить их, указав планируемый результат, а потом под это проектировать деньги, чтобы потом можно было отследить результаты выполнения.
Если характеризовать текущий бюджет, он, несомненно, социальный, так как большую часть бюджета, больше 60 процентов, направляем на помощь малоимущим, ветеранам и инвалидам.

А, например, мою программу «Поддержка предпринимателя» до 2012 года краевой источник финансирует всего на 6 млн. рублей. Это просто ничтожная цифра! Основные затраты бюджета-2011 направлены только на то, чтобы как-то смягчить экономический удар по нашему населению.

Я думаю, что здесь принципиально неправильно выстроена политика всего правительства, и не только конкретно по бюджету.

«Справедливая Россия» призывает, чтобы работающие люди у нас были обеспеченными, то есть за-ра-ба-ты-ва-ли! Чтобы человек мог сам решать все свои социальные проблемы и в том числе заработал потом достойную пенсию не только на госслужбе, но и в любой другой сфере. Чтобы мог отдавать налоги, а того, что остается, хватало бы ему на достойную жизнь, а не на жалкое существование.

Одна из поправок, которую я инициирую в новый бюджет, - увеличение помощи именно среднему и малому бизнесу.
Не крупному капиталу, который занимается в основном вывозом энергоносителей за рубеж или добычей ресурсов, а малому и среднему бизнесу, обеспечивающему людей работой и зарплатой. Поддержка социально ориентированного бизнеса!

Чтобы уйти от социального бюджета, надо дать людям возможность зарабатывать деньги. Тогда нам не потребуется такого количества средств для поддержки малоимущих, число которых значительно уменьшится. Таково генеральное направление нашей партии.

Депутат Вячеслав Фургал, фракция ЛДПР:

Расходная часть бюджета следующего года запланирована на уровне пятидесяти с половиной миллиардов рублей. Много это или мало, судите сами.
В 2010 году расходная часть бюджета выходит 49 млрд., с учетом дополнительных доходов на прибыль более 3 млрд., плюс трансферты - общая сумма 7 млрд., итого 56 млрд. рублей. А если учесть инфляцию?!

Финансисты заявляют, что бюджет-2011 социально ориентирован. И это действительно так, ведь более 65 процентов бюджета закладывается на все виды социальных выплат. А где же деньги на производственную сферу, на помощь малому и среднему бизнесу?!
Выделяя деньги на развитие, мы должны урезать расходы на социальные нужды, и обратно. Получается замкнутый круг. Вопрос: что делать? Мы должны деньги ЗАРАБАТЫВАТЬ!

Бюджетная политика - инструмент экономической политики государства. И основной вид его деятельности - создание благоприятные условия для трудовой деятельности трудоспособного населения.

Да, я понимаю - бюджет социальный. Но мы же его, попросту говоря, проедаем, ничего не закладываем на развитие!

И, планируя такой социальный бюджет, мы порождаем иждивенцев. Потому что в бюджете не запланированы деньги на развитие производственной сферы. А раз нет в планах, значит, мы не развиваем производство, не привлекаем туда население. Народ ждет, пока ему что-то дадут, и довольствуется этой небольшой подачкой. А в иждивенчестве ничего хорошего нет.

Уважаемые читатели!

Если у вас есть вопросы к депутатам или предложения по работе Законодательной думы Хабаровского края, вы хотите высказать свою точку зрения по темам, затронутым в спецвыпуске «Закон и жизнь» или предложить тему для обсуждения, ждем ваших писем по адресу: 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 19, пресс-служба Законодательной думы Хабаровского края.

Наш адрес в Интернете: www.duma.khv.ru





29.05.2020 15:46
Ещё 63 плохих диагноза в Хабаровском крае
28 мая в Хабаровском крае подтвердилось еще 63 диагноза COVID-19

29.05.2020 11:19
Китай ответил помощью
Партию в 30 тысяч медицинских масок передало вчера правительству края генеральное консульство КНР в Хабаровске.

29.05.2020 11:06
Цены в вузах: дизайнеры дороже нефтяников
Помните, как раньше популярно и недешево было стать юристом или экономистом.

29.05.2020 10:00
Споём о любимом городе
С 15 мая жители краевой столицы вливаются в ряды участников фестиваля «Весь город. Онлайн».

29.05.2020 09:29
Дороги и мосты восстановят на федеральные средства
356 миллионов рублей запланировано для Хабаровского края на восстановление дорог и мостов после прошлогодних паводков.



11.08.2015 00:00
Дать стимул развитию предпринимательства
Наталия Пудовкина, председатель постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию:

11.08.2015 00:00
Губернатор Вячеслав Шпорт об итогах весенней сессии Законодательной думы Хабаровского края шестого созыва:
- Выборы депутатов Законодательной думы Хабаровского края VI созыва состоялись год назад в непростое время. Стране были объявлены мировые экономические санкции, что не могло не сказаться на экономике нашего края, глубоко интегрированной в глобальную экономику.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика