Общественный транспорт как средство издевательства

14.12.12 0:00 | ТОЗ-Авто | 1м. 17 c.
Общественный транспорт как средство издевательства
Иногда трамвайные пути выгоднее использовать так

В нашу редакцию периодически приходят письма с претензиями в адрес хабаровских автобусов и трамваев: дескать, ходят кое-как, постоянно ломаются и т. д. и т. п. В ответ руководители автотранспортных предприятий говорят о неимении денег, старом парке, низкой стоимости проездных билетов и называют массу других причин, которые не позволяют их ведомствам работать так, как надобно. Не забывая при этом упомянуть, что тот же трамвай - транспорт, скорее, социальный, чем общественный. По моим личным наблюдениям, это более похоже на издевательство над пассажирами.

Мой путь на работу ежедневно начинается с «Индустриального колледжа», и если мне удается провести на остановке всего-то минут двадцать и забраться в третий по счету трамвай, считаю, что очень повезло. Почему-то этот общественный транспорт ходит у нас «кучками» - по два-три друг за другом. Хотя я слышал, что вроде как и трамваи, и автобусы следуют по своим маршрутам строго по расписанию. Хотя, с другой стороны, когда они идут друг за другом, больше шансов в какой-нибудь из них да втиснуться (другое слово из русского языка в голову почему-то не приходит). Но чаще всего картина совсем иная - переполненный трамвай старается высадить людей как можно дальше от остановки, потенциальные пассажиры по снегу и льду бегут за ним, происходит давка с руганью и испорченным на весь день настроением.

А вот если утро началось с «семерки», то, значит, на работу я попаду не скоро. Само появление на линии переполненного трамвая маршрута № 7 никакой логикой не объясняется. Вряд ли десятки пассажиров садились в него, чтобы доехать до «Индустриального колледжа», дружно выйти на этой остановке, которая является конечной, и дружной толпой ждать следующего переполненного вагона. Обычно люди садятся в «единицу», «двойку», «восьмерку», а по дороге трамвай загадочным способом превращается в «семерку». Правда, пассажиры говорят, что этому превращению сопутствуют непонятные звуки, а то и запахи внутри салона. А потом, бывает, водитель сообщает, что впереди произошло дорожно-транспортное происшествие прямо на трамвайных путях, в связи с чем вагон следует до «Индустриального колледжа». Беспроигрышный, кстати, вариант для работников трамвайно-троллейбусного депо - в таком случае деньги за неудачную поездку пассажирам не возвращаются.

Но если даже мне удается сесть в трамвай без долгого ожидания (читай - замерзания), то в этом случае также не стоит радоваться: регулярно вагоны выходят из строя по причине различных поломок. Так и ездят десятки пассажиров (я таких наблюдаю каждое утро) ежедневно на работу, выбирая трамвай в качестве «своего» общественного транспорта. Можно, конечно, автобусом, но там свои проблемы - пробки, гололед и неудобный маршрут движения.

К чему я все это пишу? Ладно, я крепкий, морозоустойчивый мужчина. Меня после службы на Камчатке и регулярных поездок на Север нашими минус двадцать и ниже не испугаешь. Но ведь каждый день приходится наблюдать, как этим унижениям подвергаются школьники, беременные женщины и люди пожилого возраста.

Я всегда был противником искоренения трамвая как вида общественного транспорта. Но после таких утренних «побоищ», думаю, вскоре стану активным «анти-трамвайщиком». Вот во Владивостоке избавились от них и - ничего. Есть, кстати, в столице Приморья такой чиновник - Роман Карманов, который как раз за общественный транспорт и отвечает. Так он не чурается постоянно ездить в автобусах, поэтому в курсе всех проблем, которые и старается решать.  Наших же чиновников, похоже, проблемы пассажиров не волнуют. И вместо того, чтобы их постараться решить, думаю, все закончится банально: очередным повышением цен на проезд - проблемы транспортников «победят» проблемы «толкающихся возле дверей».

Андрей Егоров.
Фото автора.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

26.01.2022 11:36
Исторический рекорд в добыче золота
В Хабаровском крае в 2021 году было добыто 26,9 тонны золота - почти на 10 процентов больше, чем годом ранее.

26.01.2022 11:15
Летать стали больше и чаще
Международный аэропорт Хабаровск подвел итоги 2021 года.

26.01.2022 10:26
Бесплатная помощь
В Хабаровском крае в 2021 году бесплатной юридической помощью воспользовались 6048 человек, еще 1144 получили консультации по вопросам права.

26.01.2022 10:00
Все работы хороши - выбирай на вкус
Колледжи и техникумы Хабаровского края активно готовят своих студентов к трудоустройству на крупных промышленных предприятиях региона, а также в сфере малого и среднего бизнеса.

26.01.2022 09:58
Цифровые тренды 2022 года
Трендом этого года станут гиперавтоматизация и роботизация рабочих процессов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения.



11.02.2021 09:27
Обувь по сезону: МВД ужесточает правила эксплуатации автомобилей
С 1 июня МВД планирует ввести новый перечень правил

15.01.2021 10:13
За что будут лишать прав
Водителей, несколько раз за год грубо нарушивших правила дорожного движения, власти хотят наказывать жестче. Об этом со ссылкой на пресс-службу Минюста сообщает газета «Коммерсантъ».


Интересно, сколько зарабатывают читатели Тихоокеанской звезды, жители Хабаровского края?