Когда халява кончилась

09.11.12 5:15 | ТОЗ-Авто
Когда халява кончилась
Плати за парковку 50 рублей или проезжай мимо

В Москве с 1 ноября, наконец-то, введена плата за парковку в центре города, и по этому поводу я хочу сказать а) большое спасибо не мэрии Москвы, а лично Максиму Ликсутову, который этим занимается и б) в Москве самое худшее автомобильное движение среди всех городов мира. Мое личное оценочное суждение, основанное на личном опыте и многочисленных разговорах со знакомыми, в целом мы выстроили тройку худших городов – Москва, Каир и Мумбаи. Ну, в общем-то, должна сказать, что Москва на первом месте.

Вообще у летчиков-испытателей есть такое замечательное правило: когда самолет начинает падать, не надо думать, почему он падает, надо отвечать на вопрос себе, что делать. А вот разбираться, почему он падает, надо потом, если сядешь. Вот, то же самое с московскими пробками. О том, почему они произошли, я много раз говорила, но это не сейчас, потому что вопрос – «Что делать?» Единственный ответ – вводить платную парковку в центре. Без этой меры другие меры просто не имеют смысла, потому что очевидный факт заключается в том, что машина на парковке занимает больше места, чем сотрудник в офисе. Если офис в небоскребе, то рядом для парковки нужен второй небоскреб. Это физически невозможно.

Относительно автомобилей человеческие поселения делятся на 2 типа. Есть Car Oriented Development, когда ты живешь в субурбии, у вас там в семье 2, может быть, 3 авто – у мамы одно, у папы другое и еще для поездок с семьей третье. Там автомобиль, как тапочки – никуда без него.

Есть Transit Oriented Development – это когда человек ориентирован на общественный транспорт, автомобиль – вспомогательное средство передвижения. Вот, очень часто говорят, что США – самая автомобилизированная страна мира. В пригороде – да. А, знаете, сколько на Манхеттене на тысячу жителей приходится машин? Ответ: 100 штук. Да? То есть у половины семей вовсе нет машин, у другой половины - одна машина. Если у тебя на Манхеттене нет подземного гаража, ты попал. Если к твоей квартире полагается одно парковочное место, то это значит, что на семью будет одна машина.

И вот как я уже сказала, с 1 ноября, наконец, введена платная парковка, конкретный человек, 36-летний Максим Ликсутов, миллиардер, русский Forbes, совладелец Контейнерного бизнеса, 25% Аэроэкспресса. То есть, вот, отвечает за это в московской мэрии абсолютно состоявшийся человек, которого, кстати, трудно заподозрить в том, чтобы он пришел в мэрию, чтобы сшибать взятки по 5 тысяч долларов за разрешение на маршрутку. И понятно, что этот проект – это или пан, или пропал. Вот, если проект пропадет, если Ликсутов вызовет недовольство, то закатают его в асфальт, еще бизнес отберут по нашему обыкновению.

Значит, что меня потрясло в этом проекте? Понятно, что он пилотный, понятно, что могут быть еще какие-то в нем уточнения, например, власти пойдут навстречу жителям, местным резидентам, которые сейчас платят за парковку практически половину стоимости. Может быть, и дополнительные какие-то льготы им учредят. Но, господи, знаете, еще и не то бывает. А вы не хотите, там, платить по 80 тысяч долларов за квоту на покупку машины, как в Сингапуре?

Собственно, почему я об этом начала говорить помимо того, что это долгосрочная, долгожданная мера и иногда же наши власти делают что-то правильное. Потому что стала поразительной реакция людей, кстати, часть из которых причисляет себя к выразителям мнения гражданского общества. В целом, я могу ее сформулировать так: кровавый режим, предатели народа, сделайте нам так, чтобы пробок не было, но мы бы ни копейки за это не заплатили.

Реакция тем более поразительная, что автовладелец в центре Москвы, который более всего пострадает от платной парковки, - это, все-таки, как правило, состоятельный человек, от которого ожидаешь некоторые способности к логическим суждениям.

У нас на «Эхе» (радиостанция «Эхо Москвы» - прим. ред.) замечательный блог висит Евгения Гонтмахера, который тот самый Институт современного развития, который нам все время рассказывал про большого либерала Медведева и к которому Медведев ездил в институт, и для этого перекрывали Садовое кольцо в обе стороны. Так вот меня, конечно, совершенно потрясло. Я сейчас даже процитирую некоторые вещи Гонтмахера не потому, что это Гонтмахер о парковке, а потому, что это очень важно.

Значит, несколько претензий Гонтмахера, что в дурацком положении окажутся те, кто приехал к нам в гости. Ну, здрасьте. А в каком они должны положении оказаться? То есть, если ты приехал в гости, ты не должен платить за парковку? «Оплата, - пишет Гонтмахер, - смсками с мобильного телефона и другими экзотическими способами». Это как перевести? Глава Института современного развития у нас не умеет пользоваться мобильником? Что может быть проще, чем смска?

Дальше. Про стоимость парковки: «В месяц может натикать до 18 тысяч рублей». Ну да, 18 тысяч рублей, я понимаю, это огромная сумма для пенсионера. Но, зачем господину Гонтмахеру заниматься демагогией? Для его социального слоя 18 тысяч рублей – билет на самолет или 2 хороших ужина, скромных ужина в ресторане. Легко посмотреть, сколько стоит машиноместо в Москве. Вот, заходишь в Интернет, на Большом Афанасьевском паркинг, продается место одно за 1 миллион рублей. Как видим, парковать на улице – это гораздо дешевле.

И, вот, эта реакция меня порази­ла чрезвычайно. Потому что это очень характерная реакция человека на любые меры власти, которые задевают его шкурные интересы.

Посмотрите, какие ее признаки. Первое, мгновенное отключение логики. Взрослый человек, глава института, не моргнув глазом, начинает нам рассказывать, что смски – это там экзотический способ оплаты. Да ну?! Второе, популизм. 18 тысяч рублей в месяц. Ну, как будто эти 18 тысяч с инвалидов спрашивают. Ну, не хочешь – ну, продай машину, езди на такси, дешевле выйдет. Третье, очень важно, нежелание самому палец о палец ударить – вот, они должны за нас сделать все.

Гонтмахер пишет, что уж если мэрия ввела плату за парковку, то ей надо было бы вначале обследовать дворы, привести их в порядок и там, в общем, оставлять свои машины. У меня такой вопрос. Что еще должна сделать мэрия по поводу введения платной парковки? Поменять масло в авто господина Гонтмахера? Сопли ему подтереть? Потому что, уж, господину Гонтмахеру не кажется, что дворы должны как раз размечать не абстрактная мэрия, а как раз, вот, товарищество собственников жилья, он сам? По той простой причине, что, вообще-то, мэрия это все равно будет делать на деньги налогоплательщиков. Почему налогоплательщикам не заняться этим непосредственно? Это очень важный момент. Это, собственно, то, что должно пробудить товарищество собственников жилья к действиям, И согласитесь, это тот случай, когда никакая мэрия, никакой Собянин не может принять решение о том, как поделить, там, я не знаю, 30 парковок на 50 семей в доме №5 по Дыропупкинскому проезду. Это может поделить только сам дом №5 во избежание чудовищных злоупотреблений со стороны мэрии.

Это очень важный момент, потому что вот такая инфантильная реакция... Вернее, она была бы инфантильной, если бы не один важный момент. Вот, все это комичное игнорирование фактов, такие популистские призывы - «Они нам должны», все это у взрослых людей почему-то возникает ровно тогда, когда оказывается, что халява кончилась и надо платить деньги.

Ю. Латынина.
(«Эхо Москвы).





03.07.2020 11:35
Мозг избирателя не был задет
Результат все же налицо - значит, игра стоила свеч.

03.07.2020 11:27
Выделены средства на поддержку коренных малочисленных народов
Краевые власти выделили субсидии на проведение мероприятий по укреплению традиционного образа жизни коренных малочисленных народов

03.07.2020 11:00
Маркировка обуви и табака к росту цен не приведёт
С 1 июля 2020 года в Российской Федерации вводится обязательная маркировка обуви и табачной продукции.

03.07.2020 10:32
Предприятия создают временные рабочие места
Документы на выплаты оформлены на 176 человек

03.07.2020 09:00
Сегодня в Хабаровске без осадков
Ветер южный, 5-10 м/сек. Температура плюс 24-26 градусов. Атмосферное давление будет расти



11.12.2015 10:50
Самые аккуратные водители живут в Хабаровске
Аккуратнее всего автомобили водят жители Новосибирской области, Хабаровского края и Свердловской области. Такие выводы были сделаны аналитическим центром «АльфаСтрахование» на основе данных, собранных с телематических устройств за год существования программы «Очень умное КАСКО».

09.12.2015 00:00
Как проверить подлинность полиса ОСАГО
Российское автомобильное товарищество напоминает: каждый автовладелец должен проверить, является ли его полис ОСАГО действительным.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика