«Чайников» за рулём станет меньше

25.07.14 7:58 | ТОЗ-Авто
«Чайников» за рулём станет меньше
Без хорошей теоретической подготовки за руль лучше не садиться

Тех, кто решился обучиться вождению автомобиля, ждут сюрпризы. Во-первых, уже скоро учиться надо будет дольше, а во‑вторых, дороже. Министерство юстиции России зарегистрировало приказ Министерства образования и науки о новых правилах подготовки водителей в автошколах. Эта информация появилась на странице ведомства.

Новые правила. Поехали!

Число категорий в водительских удостоверениях выросло с пяти до 16. Но получить их все раньше  было невозможно из-за отсутствия соответствующих программ подготовки. Среди  категорий появилась и новая: «Мопеды и легкие квадроциклы». Она обозначается «M». Получить удостоверение этой категории можно с 16 лет.

Сдача на права после самоподготовки исключена из Федерального закона «О безопасности дорожного движения», начиная с 5 ноября 2013 года. А значит, для получения водительского удостоверения любой категории  надо обязательно пройти обучение в автошколе. С 2014 года сдача экзамена на права экстерном не предусматривается. То есть по итогам обучения в автошколе выдается специальное свидетельство об обучении. Без такого документа ГИБДД не примет экзамен. Экзамен делится на три этапа: проверка знаний Правил дорожного движения - билеты с 20 вопросами, маневры на автодроме (эстакада, змейка, параллельная парковка, заезд в гараж) и «город» - то есть езда на реальной дороге.

Также в эти поправки вошли и другие новые правила. Водителям легковых автомобилей теперь разрешается учиться и сдавать экзамен на машине с автоматической коробкой переключения передач. Но при этом водителю будет запрещено управлять машиной на механической коробке передач. В водительских удостоверениях будет проставлена специальная отметка «АТ», если обучение в автошколе проходило на автомобиле с автоматической коробкой передач. Если же ее нет, управлять можно любым легковым транспортом. Нарушение этого закона пока не обговорено до конца, но скорее всего езда на автомобиле «не вашей» коробки передач будет приравнена к езде без прав (а это штраф до 15 тысяч рублей и эвакуация авто на штрафстоянку).

Обучение в автошколах также усложнилось в связи с новым законом. Ранее это было 106 часов теории и 50 часов вождения. По новым же правилам: 104 часа теории, 56 часов вождения и 36 часов практических занятий. Практические часы подразумевают: оказание первой медицинской помощи, психологические практикумы, решения конфликтных ситуаций на дороге. В связи с увеличением часов увеличится еще и срок обучения. Следовательно, и стоимость на обучение в автошколе возрастет на 10-15%. Скорее всего, первые экзамены у новых выпускников ГИБДД примет уже ближайшей осенью.

Сколько стоит порулить

Пожалуй, безопасность и взаимоуважение - это то, чему в первую очередь нужно учиться начинающим водителям. Когда мы за рулем, нам нередко хочется начать кричать бранными словами на других участников дорожного движения. Очень уж много ошибок они совершают своей ездой и часто создают аварийные ситуации. А если на дороге встретятся два таких человека - ДТП не избежать. И в городских чертогах образуются пробки, которые тянутся на много километров и вынуждают опаздывать людей на важные дела. Откуда появляются на дороге так называемые «чайники»?

Можно задаться вопросом: а все ли водители добросовестно отучились в автошколе, сдали экзамен и получили права? Вопрос этот философский…

Цены на обучение сейчас совсем немаленькие. Я взяла десять популярных автошкол и сравнила стоимость обучения в них (без учета скидок и акций). Средняя цена на обучение в Хабаровске - чуть более 30 тысяч рублей. И это без учета расходов на топливо. В каждой школе свои условия занятий, сроки обучения, машины, автодром, инструктора. Цены тоже разные.

Самое дорогое обучение в автошколах: «Спортивно-технический клуб ДОСААФ России» (35750), НОУ «ХОТШ ДОСААФ» (35000), «Хабаровская юношеская автомобильная школа» (34000). А самой дешевой автошколой стала НОУ ДПО «Учебный пункт» - 22000. Стоимость популярных автошкол: «Спутник» - 22999 и «ВОА» (Всероссийское общество автолюбителей) - 25000. Цены приведены без учета расхода на бензин. В среднем за два часа езды (практического занятия в автошколе с инструктором) берут от 200 до 500 рублей. Например, в Хабаровской юношеской автошколе одно занятие с инструктором стоит 290 рублей. А в «Учебном пункте» - 360.

В большинстве автошкол режим обучения - три раза в неделю. В зависимости от выбранной вами автошколы  график составляется либо самой автошколой, либо вами лично. В каждой автошколе есть дополнительные часы с преподавателем теории или с инструктором, но они оплачиваются отдельно. Стоимость такой услуги также предусмотрена.

В Интернете полно сайтов с заголовками «Как выбрать автошколу». Обращайте внимание на все: где автодром, какие машины, кто преподает теорию, где будет принимать экзамен сотрудник ГИБДД…

Конечно, многие обращают внимание все же на цену. Для тех, у кого средств не так уж и много, существуют различные акции. Например, сайт Biglion продает купоны на обучение в автошколах с максимальной скидкой. Действительная в настоящее время скидка на автошколу «Спутник». Предлагается сертификат на обучение в автошколе за 13500 рублей со скидкой 94%. Данный сертификат с акцией Biglion можно приобрести всего за 810 рублей.

Еще одна скидка на обучение этого же сайта доступна и для «Дальневосточной профессиональной академии». На сайте пишут: скидка 93%. То есть обучение вам обойдется значительно дешевле. Но обратите внимание, сертификат - это не полная стоимость обучения, а какой-то процент от общей стоимости. Обязательно узнайте подробности в выбранной вами автошколе. Также в автошколе «Спутник» действует акция для студентов: стоимость обучения для них равняется 21900 рублей.

Планируя траты, надо не забывать, что за получение водительского удостоверения надо обязательно оплатить госпошлину 800 рублей. Также в некоторых автошколах услуга пересдачи теоретического экзамена платная! А где-то и на экзамене придется заплатить автошколе - за амортизацию учебного автомобиля. Было бы лучше, чтобы все нюансы были прописаны в договоре, иначе такие «мелочи» выльются в кругленькую сумму.

Кстати, сейчас в автошколах учатся одни… девушки. Сложно сказать, с чем это связано. Валерия Егорова, ученица автошколы, получившая недавно водительское удостоверение, дает совет: «Прежде всего, нужно учить билеты и слушать своего инструктора, тогда у вас все получится. Без настроя на то, чтобы выучить Правила дорожного движения, лучше и не начинать, вопросов много, просто так их запомнить сложно. Лучше зубрить!».

Наталья Киреева, сдавшая экзамен летом 2013 года, считает: «Главное верить в себя, не сдаваться, если что-то не понятно, надо всегда спрашивать у инструктора. Пока мы учимся, надо брать эту возможность на все 100%, потому что по итоговым экзаменам требовать хорошие результаты будут именно с ученика. Если вы будете бояться спрашивать, придется потом бояться на дороге».

Марина Иванова, которая в настоящий момент обучается в автошколе, советует: «Выбирать школу надо поближе к дому или работе, потому что часто теоретические занятия начинаются в шесть вечера и длятся два часа. И стоит обращать внимание не только на цену, но и на автодром, где он находится и в своей ли он собственности. Если школа его арендует, то, скорее всего, будет очень сложно построить удобный график.

Приходите записываться в то время, когда идут занятия, буквально постойте под дверями и послушайте, что говорят. Лично я поменяла преподавателя по теории, так как тот, к которому меня записали, мне не понравился. Ничего страшно в этом нет, дирекции школ идут навстречу».
Водить бы рад, да…

Следовательно, для получения водительского удостоверения  должна быть окончена автошкола. Но ведь есть и такие, кто никогда не учился в автошколе и у них есть права… Как они их получают? Просмотрев множество ссылок в Интернете, я ужаснулась: число продавцов прав - нескончаемое множество. На своих страницах они пишут: «Приобрести водительские права в Хабаровске вы можете по двум вариантам. Первый вариант - получение прав после прохождения водительских курсов. На самом деле ничего хорошего в этом нет. Второй вариант - купить права у нас. Данный способ легок, удобен и позволяет добиться цели с минимальным количеством времени. Вам не придется сидеть на курсах, сдавать экзамены, тратить время с инструкторами и убивать нервные клетки в очередях на медкомиссию. Все, что требуется вам - это собрать необходимые документы и обратиться в нашу компанию. Все остальное мы сделаем сами». Напоминает мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»: «Вы что, и есть за меня будете?». На подобных сайтах даже цены указываются: 14500 рублей.

Если же вы «чайник» и за несоблюдение правил дорожного движения вас лишили водительского удостоверения, помощников для возвращения прав  тоже нескончаемое множество. На звонок по одному такому номеру девушка с приятным голосом мне сказала: «Если суда еще не было, мы можем провести консультацию - она бесплатная. Законы можно обойти, если грамотно это делать. Давайте встретимся, и я верну вам ваши права. Расценки зависят от сложности судебного дела, минимальная цена одного заседания - 2000 рублей».

Но это еще не все беды на дорогах: есть водители, которые никогда не сидели за партой в автошколе, никогда не платили деньги за водительское удостоверение. У них есть машина. Но нет прав. Один знакомый так ездит по нашим дорогам уже на протяжении трех лет. Его ни разу не останавливали инспекторы. Но он и не нарушает. А есть подруга, которая любит «лихачить». И год назад ее лишили водительского удостоверения за большое нарушение. Но она продолжает ездить, говоря при этом: «Машина-то есть!».

Между тем статистика ГИБДД показывает рост как самого числа ДТП, так и погибших и раненых в них людей. За январь-ноябрь 2013 года в Дальневосточном округе: ДТП - 10214, погибших - 1140, раненых - 12897. Можно сказать, что за последние два года увеличилось количество автомобилей и водителей, однако это слабое утешение. Рост транспорта на дорогах не должен приводить к увеличению смертности, поэтому правила становятся все строже.

Может быть, не стоит экономить на обучении, а побольше тренироваться с инструктором, чем потом быть угрозой не только чужой, но и своей жизни. Машин в жизни может быть много, а вот сама жизнь… одна.

Татьяна СВЕРДЛОВА.





29.05.2020 15:46
Ещё 63 плохих диагноза в Хабаровском крае
28 мая в Хабаровском крае подтвердилось еще 63 диагноза COVID-19

29.05.2020 11:19
Китай ответил помощью
Партию в 30 тысяч медицинских масок передало вчера правительству края генеральное консульство КНР в Хабаровске.

29.05.2020 11:06
Цены в вузах: дизайнеры дороже нефтяников
Помните, как раньше популярно и недешево было стать юристом или экономистом.

29.05.2020 10:00
Споём о любимом городе
С 15 мая жители краевой столицы вливаются в ряды участников фестиваля «Весь город. Онлайн».

29.05.2020 09:29
Дороги и мосты восстановят на федеральные средства
356 миллионов рублей запланировано для Хабаровского края на восстановление дорог и мостов после прошлогодних паводков.



11.12.2015 10:50
Самые аккуратные водители живут в Хабаровске
Аккуратнее всего автомобили водят жители Новосибирской области, Хабаровского края и Свердловской области. Такие выводы были сделаны аналитическим центром «АльфаСтрахование» на основе данных, собранных с телематических устройств за год существования программы «Очень умное КАСКО».

09.12.2015 00:00
Как проверить подлинность полиса ОСАГО
Российское автомобильное товарищество напоминает: каждый автовладелец должен проверить, является ли его полис ОСАГО действительным.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика