Зачем молодому учёному учить японский

17.06.13 0:00 | СтуденТОЗ
Зачем молодому учёному учить японский
Юлия Пономарчук стажировалась в Корее

Самый сложный период жизни человека, выбравшего науку как главный вид деятельности в жизни, - аспирантура, ведь за плечами едва есть хоть небольшой стаж работы, молодому преподавателю положена небольшая зарплата, а времени на сторонние заработки у человека, занятого написанием диссератации, - нет. Но как раз именно молодой ученый со свежими идеями может в прямом смысле слова стать миллионером - например, выиграть президентский грант. А поехать за границу по иностранной программе теперь стало просто.

- Наука - это особая дорога. Люди, поступающие в аспирантуру, обычно ориентированы на исследования, они изначально имеют способности и склонности к научной работе. Для молодых аспирантов движущим фактором является интерес, к тому же многие хотят работать со студентами. В аспирантуру всегда шли лучшие. Например, когда я заканчивала вуз, в аспиранты со всего потока - около 100 человек - приняли лишь одного студента, - говорит Нина Казора, начальник управления аспирантуры, докторантуры и подготовки научных кадров Дальневосточного государственного университета путей сообщения. - Еще не так давно многие, несмотря на то, что имеют склонности к научной деятельности, шли не в аспирантуру, а на производство - из-за финансовых трудностей. Сейчас государство понимает важность научного потенциала, появляются программы для молодежи, в свою очередь и молодые люди меняют отношение к науке.

Участие в грантовых и стипендиальных программах, возможность приложения знаний в формировании инновационных отраслей экономики может привлечь больше молодых людей в науку - в этом уверены их старшие наставники, об этом говорили на круглом столе, организованном Дальневосточным университетом путей сообщения в рамках проведения Дня аспирантуры.

Сегодня, кроме статуса интеллектуальной элиты общества, студенты старших курсов, аспиранты и кандидаты наук получают возможность коммерциализировать свои научные проекты. Аспиранты могут получить вознаграждение как из федеральных источников, так и из краевых.
Так, совместно с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) правительство Хабаровского края поддерживает научные проекты ученых нашего региона.

В 2013 году РГНФ определяет обладателей региональных грантов по ряду гуманитарных специальностей, среди которых филология, история, философия, искусствоведение... РФФИ финансирует гранты по техническим направлениям: математика, информатика, инженерные и медицинские науки… Годовой бюджет РГНФ - 3 миллиона рублей, РФФИ - 2 миллиона. Эти деньги распределяются между победителями научных конкурсов. Со следующего года РФФИ увеличивает размер краевых грантов (Хабаровский край будет претендовать на эту сумму вместе с ЕАО) до 5 миллионов. РГНФ также усилит уровень поддержки ученых с 2015 года.

Молодые ученые могут получить стипендию графа Муравьева-Амурского. Ежемесячный фонд стипендий Н.Н. Муравьева-Амурского для аспирантов очной формы обучения составляет 123,6 тысячи рублей. За прошлый год молодые ученые получили 20 именных стипендий. Требование, предъявляемое к соискателям, - отличная оценка по «кандидатским» экзаменам.

Победители конкурса на премию губернатора Хабаровского края молодые ученые могут получить до 100 тысяч рублей. Поощряются результаты научных исследований в области технических и гуманитарных наук и за разработку новой техники и прогрессивных технологий, реализованных на территории края. С этого года учреждено 4 премии по этому направлению поддержки.

- Самые большие средства на поддержку ученых выделяет государство. Стипендии и гранты совершенно различны: от пяти тысяч рублей на региональном уровне до нескольких миллионов на всероссийском, - рассказал Алексей Сундуков, начальник отдела взаимодействия с вузами и научными организациями министерства образования и науки Хабаровского края. - Самые большие средства заложены в федеральные целевые программы. Чтобы победить в конкурсах на грантовую поддержку, необходимо, конечно, иметь некий запас научных публикация за плечами. Больше всего ценятся публикации в журналах, рецензируемых высшей аттестационной комиссией, и в международных научных изданиях.

Также инновационные идеи поддерживает Фонд содействия развития малых предприятий в научно-технической сфере. У фонда две программы, рассчитанные на поддержку молодых ученых. Первая - «У.М.Н.И.К.», общий объем финансирования - порядка 400 тысяч на каждого.
В рамках этого проекта студенты и аспиранты предлагают научные идеи, и если они выиграют в конкурсе, то на апробацию своих идей молодым людям выделяются деньги. Если по истечении двух лет ученый видит, что опыты прошли удачно, и готов открыть малую инновационную компанию, то он может участвовать в программе «Старт». На первом этапе по программе «Старт» ученому дается миллион рублей до доведения своей идеи до опытного образца - создания малого предприятия, основанного на инновационной идее. В дальнейшем фонд оказывает помощь в поиске инвесторов для реализации идеи.

Еще один способ реализовать себя - зарубежная стипендия и научные курсы за пределами России. Например, Юлия Пономарчук - кандидат наук, заведующая кафедрой «Системы автоматизированного проектирования», долгое время стажировалась в Южной Корее, в этом году она была докладчиком на 6-м Международном симпозиуме железнодорожных вузов Европы и Азии в Сеуле.

- Иностранными организациями предоставляется большое количество стипендий. В силу некоторых страхов и стереотипов мало наших студентов учится за рубежом, - считает Юлия Пономарчук (кстати, получившая в этом учебном году солидный грант РФФИ). - В странах Азии культура международного обмена уже налажена, там студенты выбираются в соседние государства, едут в Европу, США, Канаду… В Корее, например, 80% иностранных студентов обучаются бесплатно.

Как правило, в таких программах одно требование - отличные оценки за дипломную работу или кандидатский экзамен, плюс баллы за экзамены по иностранным языкам.

- Часто наши ребята выезжают за рубеж без идеального знания английского языка, хотя ученым нужно знать в большей степени только специфическую терминологию в своей научной сфере и воспринимать информацию письменно. Не нужно бояться заграничных стажировок - всегда можно подтянуть уровень владения языком, а еще нужно стараться учить иностранный язык во время обучения в вузе, - считает Юлия Пономарчук.

Так, преподаватель ДВГУПС Герман Злобин, будучи аспирантом, в 2001 году выиграл грант правительства Японии и три месяца проходил стажировку в Научно-исследовательском институте гражданского строительства холодных регионов города Саппоро.

- В основном моя работа состояла в изучении материалов. Я ездил на строительные объекты, смотрел, как в Японии возводят тоннели и другие транспортные сооружения. За время стажировки я посетил более 10 мест строительства. Кроме того, в самом институте я изучал множество научных материалов и постоянно посещал три-четыре пары три раза в неделю. Конечно, это дало большой толчок в профессиональном и культурном росте, в практике английского языка, - рассказывает Герман.

В Японии он изучал защиту от опасных тектонических процессов, обвалов и оползней. Бояться языкового барьера не нужно, считает молодой геолог.

- Все дело в страхах и комплексах людей, которые думают, что они плохо знают английский или свой профильный предмет. Я тоже по этому поводу комплексовал и думал, что не смогу разговаривать за рубежом на английском. Оказалось все достаточно легко. Английский язык в Японии не основной, там его тоже знают не в совершенстве, - продолжает он.- Существует масса программ. Если бы я раньше начал задумываться об этом, я бы поехал еще и в США. Есть уйма европейских, американских стипендий. В Корее и Китае очень много грантов, главное - поддерживать связи с учеными и нужными институтами, либо иметь за плечами наработанный опыт, багаж рецензируемых научных статей. Срок аспирантуры очень короток. В это время необходимо максимально использовать свои возможности. И, конечно, учите английский язык!
Часто информация о бесплатных стажировках предоставляется на особых сайтах, их можно найти через поисковые системы, однако для этого необходимо владеть английским языком. Один из самых популярных источников информации - youngscience.ru. Стажировка за рубежом позволяет молодым ученым установить научные контакты, расширить знания в исследуемой области, открыть новые научные горизонты.

Алексей ПЕТРУК.
Фото А. ПЕТРУКА.





08.07.2020 08:23
Самозанятым можно стать за полчаса
Теперь наши самозанятые граждане смогут легализовать свою предпринимательскую деятельность по льготным ставкам - 4 или 6% НДФЛ.

08.07.2020 08:19
Меняется порядок техосмотра
Госдума приняла закон, согласно которому автомобили младше четырех лет будут освобождены от необходимости прохождения техосмотра.

08.07.2020 07:56
Каждый градус тепла под контролем
В настоящее время отопительный период завершен для 98% котельных края

08.07.2020 07:20
Сегодня в Хабаровске дождь. Ветер северо-восточный, 5-10 м/сек.
Температура плюс 18-20 градусов. Атмосферное давление будет падать.

08.07.2020 07:00
Временное ограничение движения автотранспорта по ул. Новой в посёлке имени Горького с 10 по 13 июля
МУП города Хабаровска «Водоканал» сообщает



26.07.2014 00:00
Для чего нужен диплом
В июне выпускники вузов получили документы об образовании. И теперь они «готовые» специалисты. Как же они устраиваются на работу?

26.07.2014 00:00
Две сестры помогут всем стать модными
За время студенчества можно успеть очень много всего. Например, не только получить профессию, но и... открыть свой бизнес.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика