Поликлиника номер пять работает на «пять»

Более 600 жителей Кировского района Хабаровска каждый день записываются на прием к врачам поликлиники № 5. Еще около 300 человек приходят на диагностические обследования. Помимо участковых терапевтов, врачебные приемы по 13 профилям ведут узкие специалисты. Принимают здесь по полису ОМС, а в некоторых случаях по договорам с другими лечебными учреждениями.
Поликлиника № 5 находится в трехэтажном приспособленном здании: крутые ступени, узкие коридоры и очень тесное фойе. Когда-то тут располагались общежитие и овощной магазин, а теперь внедряют современные медицинские технологии.
В холле и на этажах вынужденно устанавливают перегородки, поскольку нет свободных помещений. Несмотря на тесноту, в поликлинике нашлось место мамографу, цифровому флюорографу, рентгенаппарату с телеуправлением и даже кабинету диспансеризации. Для того, чтобы развести потоки пациентов, отделить пенсионеров и работающих людей, здешнее руководство готово открыть и геронтологическое отделение. И вообще поликлиника № 5 могла бы стать пилотной площадкой для всех современных технологий в медицине первичного звена в нашем крае. Вот только все эти задумки упираются в глухую стену проблем - крайний дефицит площадей. Давно уже напрашивается необходимость сделать к поликлинике пристройку. Правда, для этого, по мнению главврача, нужно объединить усилия различных структур, в том числе для решения финансовых вопросов.
Только сегодня
и только сейчас
Каждый, кто приходит в поликлинику № 5, обращает внимание на доброжелательный настрой персонала, начиная с регистраторов. Вместо разговора о стоимости услуг, который иногда с ходу заводят в медицинских учреждениях, в этих стенах звучит, прежде всего, «здравствуйте».
Коллектив поликлиники (135 человек, среди которых 13 врачей-терапевтов и 70 специалистов узкого профиля) под руководством Валентины Савковой работает как одна команда. По негласному правилу врачи задерживаются на работе до тех пор, пока не примут всех записанных на прием. Без помощи не оставляют ни одного пациента. В приоритете - внимательность и ответственность.
Как можно быстрее попасть к специалисту, рассчитывает каждый, но правила для всех одинаковые: плановая медицинская помощь предоставляется в течение десяти рабочих дней с момента обращения, неотложная - в течение двух часов, экстренная - незамедлительно. Такой порядок соответствует требованиям территориальной программы госгарантий.
Поликлиника реагирует на все обращения. В том числе по телефону, когда пациенты жалуются, например, на высокую температуру, боли в животе. Между тем замечено: количество вызовов на дом возрастает, когда за окном дождь, снег, ветер… В непогоду пациенты нередко злоупотребляют правом вызова врача. Обоснованно объем работы на дому увеличивается только во время сезонной заболеваемости ОРВИ, чтобы уменьшить ожидание на прием пациентов в коридорах лечебного учреждения, сократить возможное заражение вирусом.
30 минут положено на ожидание. Но задержки происходят довольно часто. Причины разные. В одном случае какой-то пациент поступил в экстренном порядке, в другом - на прием одновременно пришли несколько граждан льготных категорий. Длительное ожидание может возникнуть и возле кабинета маммографии, потому что иногда пациентки приходят без предварительной записи. Так и говорят: «Буду ждать!». Таких посетителей сразу предупреждают, что одно исследование длится 22 минуты.
Электронный терминал «Голос 27», установленный на втором этаже поликлиники, позволяет посетителям анонимно отвечать на вопросы, выявляющие качество работы лечебного учреждения. В основном пациенты оставляют положительные отклики (76 процентов).
Помимо внутреннего контроля работы, в лечебном учреждении существует и внешний. Объективную оценку качества оказания медицинской помощи каждый месяц дают четыре страховые компании. Экономические санкции к поликлинике от них предъявляются, но незначительные.
В оказании медицинской помощи специалисты поликлиники придерживаются четких стандартов, которые действуют в российской медицине. Их три группы: стандарты структуры, процесса и результата. Соответственно, три зоны ответственности - администрация, медицинский персонал, пациенты.
Порядки оказания медицинской помощи по различным нозологиям имеются в рабочем компьютере каждого врача. Заведующий отделением, используя программный комплекс «Медиалог», в любой момент может проверить исполнение указанного нормативного документа.
Для поддержания необходимого уровня знаний специалистов задействованы апробированные в мире эффективные управленческие технологии. Каждый врач раз в пять лет повышает квалификацию в специальных учреждениях постдипломного образования.
В поликлинике действуют механизмы, представляющие собой систему накопительных образовательных баллов. Прежде всего, ежегодное участие работников поликлиники в конгрессе «Доказательная медицина - основа современного здравоохранения». На базе поликлиники работает ежемесячный медицинский лекторий с участием ведущих хабаровских специалистов.
Хочешь быть здоровым - будь им!
В «Книге жалоб и предложений», которая хранится в регистратуре, посетители оставляют в основном благодарности «за внимательность и вежливость, профессионализм и четкость при записи к доктору». Конечно, бывают и спорные моменты. Жалобы пишутся обычно на эмоциях, чтобы, как говорится, пар выпустить. Администрация разбирается в каждом отдельном случае.
Бывает, что посетители, начитавшись добрых советов в Интернете, требуют у регистратора или лечащего врача записать на прием к узкому специалисту, что не всегда обосновано.
«Сколько у вас работает кардиологов?» - нередко спрашивают пациенты. А по штатному нормативу для такого специалиста положено всего полставки…
Этого, по словам руководства, вполне достаточно. Дело в том, что консультация кардиологом пациентов с неосложненной артериальной гипертонией полагается один раз в год, в более сложных случаях - дважды в год. Так работает весь мир. В поликлинике консультативный прием проводит по четвергам доктор медицинских наук, профессор Юрий Леонидович Федорченко. При необходимости он разбирает сложные случаи с участковыми врачами.
Консультации назначаются на определенный день и время, но пациенты иногда настаивают, чтобы их приняли, когда им удобно. Подобные требования относятся к платным медицинским услугам, которые в этой поликлинике сведены к минимуму из-за недостатка свободных площадей и загруженности персонала.
В случаях, когда возникает необходимость в предоставлении медицинских услуг, не предусмотренных действующей лицензией, руководство поликлиники задействует квоты на исследования в других медицинских организациях, в том числе негосударственных. Такой подход, по словам главврача, называется «частное некоммерческое партнерство». Правда, иногда происходит все наоборот: после прохождения осмотра в коммерческом медучреждении пациент объясняет в поликлинике, что ему порекомендовали что-то пройти здесь бесплатно. В таких случаях работники регистратуры говорят, что никто не мешает частной организации в рамках своей лицензии предоставить пациенту все необходимое, а в поликлинике назначения выдает только участковый терапевт. Также он организует лечебный процесс. В США, например, этим занимается врач общей практики.
Когда возможности первичного звена исчерпаны и врач не видит положительной динамики в лечении пациента, тогда направляет его в стационар. Но и в таких ситуациях пациенты тоже не всегда согласны. Например, когда больной, не слушая доводы врача, настаивает на лечении в какой-то определенной больнице.
В исключительных случаях пациенты даже иски врачам предъявляют, мол, не смогли помочь! Хотя речь может идти о крайне запущенном заболевании, когда уже нельзя ничего изменить.
Один из таких пациентов пришел на прием к врачу-терапевту. После стандартного осмотра доктор заподозрил острую ишемию нижних конечностей и в тот же день настоял, чтобы пациента осмотрел хирург. В свою очередь, тот направил больного на ультразвуковое исследование, которое подтвердило начало в организме необратимого процесса. «Скорую помощь» вызвали прямо в поликлинику и госпитализировали человека в краевую клиническую больницу № 2. В общем, выполнено все было строго по стандарту. Но пациент все-таки не избежал ампутации, лишился трети нижних конечностей. Кто виноват в таком исходе? Вывод сам напрашивается - обращение за медицинской помощью было слишком запоздалым…
Обратись такой пациент на диспансерное наблюдение, его поставили бы на учет, назначили лечение. Для привлечения населения на профосмотры представители поликлиники обзванивают организации, вывешивают плакаты, делают все возможное, чтобы люди занялись своим здоровьем.
Конечно, многое зависит от самих пациентов, от того, как они соблюдают врачебные назначения и рекомендации, насколько привержены к сберегающим здоровье привычкам, как контролируют артериальное давление, холестерин, сахар. Сегодня очевидно - достичь эффективности контроля над сердечно-сосудистыми заболеваниями невозможно без внутренней потребности человека быть здоровым.
Ежегодно 7500 граждан определенных возрастных категорий проходят в поликлинике № 5 диспансеризацию. Терапевт сообщает пациенту его группу здоровья. На приемах по личным вопросам людей спрашивают: «Какая у вас группа здоровья?» Как правило, ответ звучит так: «Не знаю, не помню, я пришел по другому поводу, какое это имеет значение?».
- Имеет, и очень важное! - считают врачи. - И вот почему: группа лиц с высоким риском развития болезни - это те, кого мы можем «поймать» и помочь средствами медицинской профилактики. Но пациент должен приобщаться к здоровому образу жизни: избегать курения, злоупотребления алкоголем, рационально питаться, вместо того, чтобы часами сидеть перед телевизором, пойти в бассейн, прогуляться (делать 10000 шагов в день). Мы стараемся донести до населения эту мысль: здоровье на 85 процентов зависит от образа и условий жизни и только на 15 процентов - от медицины.
Система обратной связи предусмотрена и на сайте поликлиники: policlinica5.ru. В поисковой строке «Для пациента», в разделе «Задать вопрос».





05.06.2020 11:05
Новая концепция минсельхоза - пойдем сажать картошку
Посевная кампания‑2020 в Хабаровском крае началась в первой декаде апреля

05.06.2020 10:54
Особенности призыва на военную службу
В истории современной России ни одна призывная кампания не проходила в таких условиях

05.06.2020 10:48
Ожидаются сильные дождь и ветер
По информации Дальневосточного УГМС, на территории Хабаровского края сохраняется неустойчивая погода, обусловленная осадками различной интенсивности.

05.06.2020 09:00
Уважаемые жители Хабаровского края! 5 июня - День эколога и Всемирный день окружающей среды.
Мы живем и работаем в красивом и уникальном крае.

05.06.2020 08:00
Сегодня в Хабаровске без существенных осадков
Ветер северо-восточный, 9-14 м/сек. Температура плюс 16-18 градусов.



08.10.2015 00:00
Профилактика - залог здоровья
В этом году в поликлинику № 5 пришла работать опытная врач-гинеколог Антонина Максимова.

08.10.2015 00:00
Поликлиника номер пять работает на «пять»
Более 600 жителей Кировского района Хабаровска каждый день записываются на прием к врачам поликлиники № 5. Еще около 300 человек приходят на диагностические обследования. Помимо участковых терапевтов, врачебные приемы по 13 профилям ведут узкие специалисты. Принимают здесь по полису ОМС, а в некоторых случаях по договорам с другими лечебными учреждениями.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика