Будущее профобразования - за ресурсными центрами

15.12.10 2:00 | МАСТЕРская
Будущее профобразования - за ресурсными центрами

Реформы профобразования - это не просто объединение училищ, открытие двухуровневых учебных заведений. Это, прежде всего, создание серьезной базы для получения профессий, необходимых экономике Хабаровского края, востребованных работодателями. И одно из важнейших направлений этой работы - создание ресурсных, отраслевых центров, когда в каком-либо учреждении сосредоточена подготовка по конкретным профессиям для определенной сферы экономики.

Специалист, который выходит из учебного заведения, должен получить не просто диплом, а серьезные знания, чтобы его «не переучивали» на производстве. В крае давно налажена система социального партнерства - работодатели выдвигают требования к будущему рабочему, участвуют в разработке учебных планов, на практику приглашают учащихся, на стажировки - преподавателей.

- За последний год в крае появились двухуровневые учреждения среднего профессионального образования, так называемые колледжи малого города, - рассказывает заместитель министра образования и науки Хабаровского края Анатолий Левченко. - Например, в поселке Солнечном.

- Новое учреждение работает с сентября, и уже сейчас хватает желающих поступить в техникум, причем не только из поселка, - продолжает Анатолий Васильевич. - Это и понятно, здесь теперь можно получить среднее профессиональное образование в хорошем, базовом, лицензированном, аккредитованном учебном заведении.

Кстати, в этом году проводился набор на новые специальности техникума, план набора выполнен полностью, без всяких задержек. Все бюджетные места и места на договорной основе заняты.

А еще колледж малого города появился в Чегдомыне. Ряд училищ также объединили: в Советской Гавани и Ванино, Комсомольске-на-Амуре. Для ребят, которые решили ездить на учебу из поселка Ванино в город Советская Гавань, разработали специальный маршрут, пустили автобус, к новому году еще ожидаются автобусы, чтобы всем ребятам было комфортно добираться до учебы.

- Думаю, что со следующего года желающих проживать в общежитии будет больше, там очень неплохие условия, ехать недолго (30-40 минут), но это все-таки отнимает время. Разработано расписание поездок автобуса, дети из общежития ездят на выходные домой, - уточняет Анатолий Левченко. - Для студентов, живущих в общежитии, проводятся дополнительные занятия в неурочное время. Можно записаться в спортивную секцию, заняться художественной самодеятельностью, научиться народным промыслам. У нас полностью укомплектован штат педагогов дополнительного образования.

В Комсомольске-на-Амуре объединили 10-е и 11-е училища. Кадровых перестановок там практически не было, сократился только административно-управленческий аппарат. Понятное дело, в новом учреждении стало больше учащихся, а за счет сэкономленных во время оптимизации средств поменяли старое оборудование - за счет этого улучшится оснащенность учебного заведения. В дальнейшем планируется, что все обучение будет осуществляться в здании десятого училища. Это делается еще и потому, что в профессиональном образовании важно сократить число дублированных специальностей. Когда конкретное учебное заведение специализируется на подготовке кадров для конкретной сферы, его легче оснастить оборудованием, появятся социальные партнеры, проще будет трудоустраивать выпускников.

- Пока закрывать училища не планируется. Сейчас мы идем по пути оптимизации, создаем ресурсные центры, - продолжает Анатолий Левченко. - В частности, у нас намечено образование двух кластеров - по лесной промышленности и по строительству. Кластер - это определенное объединение различного уровня учреждений и организаций, которые работают на решение конкретной задачи. А наша задача - это подготовка высококвалифицированных специалистов. Заключив соглашения, мы сможем работать на уровне общих интересов. Также мы будем продолжать создавать двухуровневые образовательные учреждения. Мы опробовали эту систему в двух колледжах: Амурском политехническом и Хабаровском техническом. Не спорю, в первые годы были проблемы, но сейчас все их решили. Плюсы новых учреждений очевидны: после начальной ступени можно продолжить обучение по своей же специальности, получая среднее образование. Дальше можно пойти учиться в вуз. Будем создавать отраслевые учебные заведения.

Например, в крае есть судостроительный техникум, есть автодорожный техникум, а также техникум водного транспорта. Если их объединить, получится транспортный колледж. Если создать единое учреждение, то оно способно обеспечивать кадрами всю отрасль, и поэтому логично, что учреждение должно быть многоуровневым, где будут и рабочие кадры готовить, и среднее звено. В подобных отраслевых центрах не будет специальностей, не связанных с этой отраслью. Понятное дело, что такие учреждения будут хорошо оснащены и укомплектованы лучшими кадрами, а главное, проблем с трудоустройством у выпускников не будет, так как набор будет осуществляться в соответствии с потребностями работодателей.





10.07.2020 11:03
Более 360 семей удостоены почетного знака «За супружеское долголетие»
В Хабаровском крае, как и по всей России, отмечали День семьи, любви и верности.

10.07.2020 10:23
Создается центр консультаций для родителей дошкольников
В Хабаровском крае планируют создать ресурсный центр в помощь родителям детей дошкольного возраста.

10.07.2020 09:44
Решение проблемы баллонного газа отложили из-за пандемии
В этом году завершается программа развития газоснабжения и газификации края на 2016-2020 годы.

10.07.2020 09:00
Сегодня в Хабаровске без осадков. Ветер восточный, 5-10 м/сек.
Температура плюс 23-25 градусов. Атмосферное давление будет расти.

08.07.2020 08:23
Самозанятым можно стать за полчаса
Теперь наши самозанятые граждане смогут легализовать свою предпринимательскую деятельность по льготным ставкам - 4 или 6% НДФЛ.



10.12.2019 00:00
Наши чемпионы: умные, талантливые, успешные
Сборная Хабаровского края завоевала 16 медалей в 23 компетенциях

10.12.2019 00:00
Хабаровские предпенсионеры осваивают современные профессии
С 2019 года в Хабаровском крае действует федеральная программа обучения граждан предпенсионного возраста.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика