У предпринимателя есть «телефонное право»

У предпринимателя есть «телефонное право»

«Телефон доверия» для предпринимателей Хабаровского края работает с 2006 года. До юбилея этой службе, созданной при минэкономразвития правительства края, еще далеко, а вот свое тысячное обращение «телефон» примет если не в этом году, то в будущем уже точно.

 Набрав номер 31-35-31, каждый предприниматель края может сегодня обратиться с заявлением или жалобой на любые органы госвласти и местного самоуправления, если они препятствуют его предпринимательской деятельности. Хотя все-таки это не сугубо жалобная книга.

- На самом деле, - говорит Геннадий Апанасенко, первый заместитель председателя правительства края по экономическим вопросам, - «телефон доверия» - это одна из наиболее популярных и действенных сегодня форм взаимодействия власти и бизнеса, неотъемлемая часть системы поддержки малого и среднего предпринимательства. В частности, мы его активно используем как прямой канал связи людей с межведомственным советом при правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства.

- Геннадий Васильевич, многих предпринимателей интересует: как непосредственно ведётся учет и исполнение их обращений? На все ли из них есть реакция?

- Звонки предпринимателей по «телефону доверия» мы принимаем в рабочие дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. При этом по каждому ведется запись разговора. Поэтому ни одно из обращений не может быть в принципе потеряно. Кроме того, есть специальный журнал, в который заносятся все необходимые данные по каждому звонку.

Сбор и предварительную обработку информации, поступающей на «телефон доверия», проводит дежурный специалист министерства экономического развития и внешних связей края. Он же определяет организации-исполнители, куда нужно направить сигнал для эффективного на него реагирования. Потом специалист контролирует своевременное рассмотрение обращений и направляет данные по всем поступившим жалобам председателю межведомственного совета при правительстве края.

- Есть ли четкие сроки, в которые органы власти должны не просто рассмотреть обращение предпринимателя, но и принять по нему решение?

- Обычно это происходит в течение семи рабочих дней. Когда необходимо экстренное решение, срок сокращается до трех рабочих дней. Но, как правило, в течение рабочей недели мы успеваем уже принять меры по жалобам людей. Хотя, конечно, есть и исключения: в ряде случаев объективно требуется больше времени. Ведь часто обращения на «телефон доверия» связаны с очень болезненными вопросами, имеющими «долгую» историю. Квалифицированно разобраться с такими проблемами можно только после детальной проработки и специальной проверки компетентными органами.

- В какие ведомства по жалобам предпринимателей вам чаще всего приходится обращаться? Если можно, приведите конкретные примеры.

- Чаще всего - в отраслевые министерства правительства края, органы контроля, в прокуратуру края. Например, в этом году мы рассматривали обращения от ООО «ТрансПремиум» и ООО «Фаворит-ДВ» о нарушении процедуры отвода земельного участка под строительство автомоечного комплекса и торгово-выставочного центра. Здесь пришлось проводить прокурорскую проверку, которая подтвердила факт нарушений земельного законодательства. В результате чиновники, допустившие его, были наказаны. А предприниматели получили варианты свободных участков для размещения проектов.

Многие, наверное, еще помнят нашумевшую историю конфликта в Хабаровске собственников центра «Светлана» (ДВНИИТС) и арендаторов. Собственник потребовал от коммерсантов-субарендаторов возмещения арендной платы, которую недоплатил ему основной арендатор, объявивший себя банкротом.

Здесь к разрешению конфликта пришлось подключить самые разные органы: администрацию Хабаровска, УФАС, прокуратору края и т.д. В результате требования арендодателя были признаны неправомерными. Удалось уберечь предпринимателей от разорения.

Еще один типичный случай - хабаровский предприниматель Панферова обратилась на «телефон доверия» потому, что у нее не решался вопрос по переводу жилого помещения в нежилое. Совместно с администрацией Хабаровска помогли.

Проще и быстрее решаются вопросы краевого и муниципального уровня. Сложнее и длительнее - федерального, в силу разного уровня наших полномочий.

- Как выглядит сегодня статистика «телефона доверия»? Сколько всего обращений поступило, откуда, все ли решены?

- С июля 2006 года к нам пришло всего 873 обращения, связанных с ведением бизнеса на территории края (в этом году - более 90).

Они поступали в основном из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Это и понятно - в крупных городах предпринимательство более развито, значит, и проблем больше. Но были у нас тревожные звонки и из Аяно-Майского, Ванинского, Вяземского, Нанайского, Тугуро-Чумиканского, Николаевского, Ульчского, Хабаровского районов и района им. Лазо.

Большая часть этих обращений оперативно отработана, а по наиболее сложным ситуациям проводились и сейчас идут проверки.

- На что, прежде всего, жалуются предприниматели?

- Проблемы в основном возникают по поводу имущественных отношений с местными администрациями, в связи с участием предпринимателей в аукционах по размещению государственного или муниципального заказа. Есть вопросы к порядку и условиям выкупа арендуемых помещений и предоставлению льготной аренды субъектам малого и среднего бизнеса, регистрации нового бизнеса, поддержке предпринимательства со стороны государства, лицензированию, соблюдению требований закона в сфере ценообразования.

В последнее время участились обращения предпринимателей, связанные с переводом жилых помещений в нежилые, отводом земли под строительство и выкупом земельных участков.

- Всегда ли эти претензии обоснованны?

- Не всегда. Ситуации бывают очень разные. Например, рассматривали мы претензию предпринимателя к администрации города Вяземского. Он требовал без конкурса продлить ему договор аренды помещения под парикмахерскую. И был, казалось бы, прав. Но начали разбираться и выяснили, что часть арендуемых помещений предприниматель отдает в субаренду религиозному обществу для проведения собраний. А это уже совсем другая ситуация. Ведь администрация города была согласна продлить договор аренды, но только на те площади, на которых размещена сама парикмахерская. Такое решение мэрии и было признано верным.

Другой пример, ООО «ЮНИКАР ВОСТОК» обратилось на «телефон доверия» по поводу неправомерности отказа администрации Комсомольска-на-Амуре в продлении договора аренды земли под автостоянку. Здесь проведенная нами проверка показала, что отказ вполне обоснован, поскольку Правилами землепользования и застройки городского округа этот земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства.

А порой нужно отказывать предпринимателю в его обращении, чтобы защитить интересы других людей. Например, был случай, когда ИП Петрунин получил разрешение на перевод помещения из жилого в нежилое для организации магазина. Но вместо этого организовал кафе. Тут же стали поступать жалобы от жильцов дома: там оказалась плохая вентиляция, на незаконно пристроенной веранде предприниматель организовал пивной зал. Сами понимаете, какой стала жизнь жильцов этого дома. В результате Государственная жилищная инспекция правительства края была вынуждена подать иск к администрации Комсомольска-на-Амуре и в суде защищать права жильцов. Перевод жилого помещения в нежилое был признан неправомерным.

- По «телефону доверия» задают, казалось бы, частные вопросы. Но, с другой стороны, если по одной проблеме идет масса обращений, значит, она уже общая. Вы делаете такие обобщения, реагируете как-то на них?

- Мы анализируем статистику обращений, популярность и глубину проблем предпринимателей. В этом году наиболее острые вопросы трижды выносились на заседание межведомственного совета при правительстве края по устранению барьеров в развитии предпринимательства. Конечно, такие общие проблемы решаются не так быстро, однако положительный результат есть. Например, после целого ряда проверок компетентными органами удалось сдвинуть с мертвой точки процедуру доступа предпринимателей к земельным участкам. Прокуратура края активно следит за соблюдением государственными и муниципальными органами власти сроков рассмотрения заявлений в этом вопросе. На официальном сайте правительства Хабаровского края специально для застройщиков публикуется информация о сформированных земельных участках для строительства.

Решением совета даны поручения отраслевым министерствам края по разработке целого ряда нормативных правовых актов, требующих, по мнению предпринимателей, корректировки.

Если обобщать работу «телефона доверия», то можно твердо сказать: такой формат диалога оказался удобен и эффективен. Поэтому аналогично нашей службе для предпринимателей и граждан были созданы и в настоящее время действуют «телефоны доверия» в прокуратуре края, УФСБ, УВД, УФНС и Госпожнадзоре по Хабаровскому краю, при Совете безопасности губернатора края, при краевом молодежном социальном медико-педагогическом центре, в ряде городских округов и муниципальных районов края.





10.07.2020 11:03
Более 360 семей удостоены почетного знака «За супружеское долголетие»
В Хабаровском крае, как и по всей России, отмечали День семьи, любви и верности.

10.07.2020 10:23
Создается центр консультаций для родителей дошкольников
В Хабаровском крае планируют создать ресурсный центр в помощь родителям детей дошкольного возраста.

10.07.2020 09:44
Решение проблемы баллонного газа отложили из-за пандемии
В этом году завершается программа развития газоснабжения и газификации края на 2016-2020 годы.

10.07.2020 09:00
Сегодня в Хабаровске без осадков. Ветер восточный, 5-10 м/сек.
Температура плюс 23-25 градусов. Атмосферное давление будет расти.

08.07.2020 08:23
Самозанятым можно стать за полчаса
Теперь наши самозанятые граждане смогут легализовать свою предпринимательскую деятельность по льготным ставкам - 4 или 6% НДФЛ.



19.10.2018 00:00
На все вопросы даны ответы
Участники форума обратились с вопросами к Сергею Фургалу и Сергею Кравчуку

19.10.2018 00:00
Поставки для крупнейших корпораций
На круглом столе «Производство товаров для корпораций» изначально было поставлено два вопроса - как уравнять дальневосточных поставщиков с поставщиками из центра России.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика